четверг, 23 мая 2019 г.

Кашапов. О питье и еде на длительных тренировках

Когда выходил на тренировочные пробежки протяженностью свыше 40 километров, никогда не брал с собой никакого питья и еды. В наше время такое не было принято. Это сейчас без той же воды шага бояться ступить. Не знаю, может, и надо было пить. Но я не пил. даже если и хотелось иногда, терпел. На мой взгляд, следует воспитывать в в себе такое качество. Хотя сейчас принято считать, что недостаток жидкости в организме снижает работоспособность.

Во время марафонских соревнований сам я пропускал только первые пункты питания, а километра с двадцатого начинал пить. А если погода стояла жаркая, то и раньше.

Вспоминаю вот еще какие ощущения, периодически возникавшие у меня во время длительных тренировок. Бегу, допустим, 40 или 50 километров, и где-то после 25-30-го километра появляется сильное желание съесть белого подсушенного хлеба и сделать глоточков воды. Похоже, организму в тот момент очень не хватало углеводов. Запасы гликогена исчерпывались, и возникла такая потребность. Но доводил тренировку до конца. Однако, возвратившись домой, мог, даже не раздеваясь, умять килограмм пряников. Они у нас дома всегда были.

Сейчас для меня и один-то пряник съесть проблема, а тогда они проваливались как в бездонную бочку. Скажи об этом какому-нибудь врачу, так он сразу бы за голову схватился, объявив, что я нахожусь в шаге от приобретения сахарного диабета. Но при моих беговых объемах углеводы легко сгорали. Однако следует быть все равно осторожным. Вероятность развития сахарного диабета у спортсменов, тренирующихся на высносливость, довольно высока.

"Кашапов. Послединй марафонец СССР". Борис Прокопьев, 2019г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий